вторник, 5 мая 2015 г.

Я буду ждать!

- Лиля! Подожди!, - женщина остановилась. Не оборачиваясь назад  замерла, услышав родной и любимый голос.
- Мне поговорить с тобой нужно, очень нужно!
...Год назад именно так и начался их разговор с Андреем. Он ждал её под подъездом, не входил в дом, где жили они почти четверть века. Стоял с дорожной сумкой, виновато улыбался.
- Лиля, зачем я тебе такой? Живу у чёрта на куличках...Дети вот скоро вырастут, ты в центре, в квартире шикарной...Пальцами щёлкнешь, такие мужики набегут! Ты же красавица!, -  Андрей говорил чудовищные слова, она не могла понять: "Зачем?", стояла истуканом, таращила глаза, тоже стала улыбаться: "Это просто шутка! Он глупо шутит, наверное", но Андрей взял её под руку и повёл к скамейке в маленьком сквере.
- Понимаешь, я влюбился, ей только восемнадцать...Она беременна, я не могу девочку предать, это такой удар для неё будет!
- А нас предать...Это - ничего такого? Для нас - не удар?!
- Ну, ты постарше будешь...Ты вообще - сильная, да и дети подросли. Почти подросли.
- Да, Антошке только три года...Выросли.
- Ну не могу я бросить её! Там родня набежала вся...Ей не совсем восемнадцать...Через полгода будет...Ну, ты понимаешь.

...Два года назад аэродром, где служил Андрей закрыли. До пенсии только три года, решили  - он в Харьковскую область поедет, дослужит, а семья его в обжитом месте ждать будет. Дождались...
- Лиль, она, правда, очень взросло выглядит! Мне сказала, что ей двадцать. Я ничего такого и не думал, просто с Петькой днюху в сауне праздновали, он и позвал девчонок, подружек своей девушки. Выпили, девки сами льнут...Ну потом тоже не много встречались. А тут: "Я беременна и мне семнадцать"! Да нашей Машке восемнадцать! Я бы никогда...Так получилось!
- Мне нужно подумать...Иди, детьми займись, Машке скоро на фитнесс, подмени её. Я просто погуляю. Извини, я пойду.

...Лиля быстро вышла из сквера, быстро пошла в сторону гаражей, там нашла широкую щель между двумя гаражами, забилась туда, села прямо на битые кирпичи и закрывая рот кулаками, завыла. Она кусала руки, раскачивалась взад-вперёд, казалось, что вот прямо здесь умереть - лучший выход! Потом полились слёзы, боль из острой стала тянущей, тупой, невыплакиваемой...Так и сидела. Когда стемнело, вышла, очистила от пыли пальто, пошла куда глаза глядят. А глаза видели те маленькие их воспоминания, ещё вчера - на двоих...Она подходила к сокровенным местам, гладила стены, вспоминала поцелуи до утра, смотрела на мраморные памятники, вспоминала свидания, как ели один на двоих засохший бублик, смеялись, потом не могли унять икоту, просили у прохожих копеечку на газировку...Это было бесценно! Больше всех сокровищ мира...Лиля любила мужа, потом - детей...Именно в такой, единственно верной иерархии! Теперь...Ни-че-го!

...Андрей, видя синие весенние сумерки, не знал, что и думать. Уже и Маша вернулась, заперлась в комнате с телефоном...Малышей спать уложил. Пытался читать, смотреть телевизор, курил на балконе одну за одной...И вглядывался, вслушивался, просто растекался мыслями по всем её маршрутам. Гнал страшные мысли от себя, но только сильней душа болела: " Господи! Какой же я дурак! Как я от них уйду? Зачем? К кому? К чужой девке..."
Раздался звонок в дверь. Андрей просто побежал сломя голову открывать. На пороге стояла Лиля. Бледная, но очень внешне спокойная. Она прошла на кухню, села, и опустив голову начала говорить.

- Я много думала. Наверное, в случившемся и моя вина есть. Но, что произошло - то произошло...Я отпускаю тебя. Детям плохого слова не скажу, пока будем делать вид, что ты дольше останешься служить. Очень хочу, чтобы она дала тебе то счастье, которое не могла дать я, - потом встала, посмотрела Андрею в глаза, совершенно невероятным, в своей обречённой решительности взглядом, и сказала:

- Я люблю тебя больше жизни. Знай, здесь тебя всегда будут ждать. Сюда ты всегда можешь вернуться. Ведь я - не разлюбила тебя! И не разлюблю.
Потом Лиля прошла в прихожую, сняла пальто, закрылась в ванной комнате и включила воду. Женщина стояла под душем, плакала, откуда только слёзы брались! Потом прошла в спальню и свернувшись калачиком почти до утра смотрела в окно.

Утром Андрея уже не было. Лиля отправила маленьких в садик, Машу в институт, потом подошла к газетному киоску, полезла за мелочью в карман и вытащила оттуда листок бумаги, только два слова там было написано: " Я вернусь!". Лиля улыбнулась, почему-то сразу поверила, на душе посветлело и посмотрев в небо тихо ответила: "Я буду ждать".

Автор картины Андрэ Кон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий