понедельник, 4 мая 2015 г.

Диалог. О невыносимой лёгкости бытия.

- Я переночую у тебя?
- Поссорился?
- Нет. Ушёл, совсем ушёл...
- Ты оставил ей квартиру?
- Нет. Я просто хочу, чтобы она собрала свои вещи без меня.
- Она хороший человек...
- Чем? Вечно сложности с ней! Надоело. Я хочу праздника, лёгкости, счастья, если угодно. А с ней...
- Что с ней?
- Она не достаточно хороша для меня.
- Ищи своё счастье...Только я бы не там искал.
- И где, по твоему, счастье?
- В нас самих. Ты получаешь от жизни некий конструктор. Вначале очень сложно, конечно   учат...Но не тому и не так! Их ведь тоже никто не учил, наших учителей. Разрозненные мысли, воспоминания о прошлых жизнях, фантазии, даже - догмы...Из этого должна выстроиться твоя жизнь. Но  только ты - строитель! И архитектор, и прораб!
- К чему это?
- К тому, что ты ждёшь кого-то, кто наведёт порядок в твоём неудавшемся проекте. Время беспощадно - желающих  строить с тобой будет меньше. Потом им на смену придут молодые мародёры, они будут тащить самое сохранившееся, опустошат тебя. Но это вполне по заслугам.
- Ты жесток ко мне!
- Я правдив, с недавних пор не приживается во мне ложь.
- Но мне же только больней сейчас от твоих слов!
- Это не так уж и плохо...Душа жива, значит.
- Вернуться к ней?
- Чтобы мучить её дальше? С собой разберись. Ты топчешься на месте, целую яму протоптал, скоро макушки не будет видно!
- Хорошо тебе обличать...
- Я - не обличаю!
- Не придирайся к словам! Ты хорошо устроился - у тебя семья! Ты живёшь в любви! А я никому не нужен!
- Ты самому себе не нужен. С этого начни. Вы прожили почти двадцать лет...Что ты попытался сделать? Как пытался разобраться? Ты готового счастья ищешь, а так не бывает. Извини, мне рано вставать, ложись в гостиной.
- Ты и выпить со мной не хочешь?
- Не хочу. А за неё я рад. Крылья почувствует, пора уж...Наползалась на брюхе.
- Я думал, ты друг! А ты...Я ухожу отсюда!
- Да ради бога! Уходи. Ты мне не интересен. Только ответь: тогда, в юности, зачем её отбил? Что за охота тебе была? Прямо со свадьбы!
- Острота! Нерв! Это такой кайф был - ночь, дождь лил, платье мокрое, бежим, оскальзываемся на камнях! Потом на берегу...Девственницей оказалась...А я думал - у вас всё было.
- Уходи. Я не железный. Я убью тебя. Или покалечу. Уйди!
- Да ладно...Уйду, я может, только жить начинаю, а с тебя станется. Я с нынешней твоей спал. Неоднократно! Хочешь, зови!
- Я всё знаю. Мы пережили это. Уходи, просто - уходи. Несчастный ты человек...Мечешься скомканным листком бумаги на ветру. И смысла в этом метании нет.



Комментариев нет:

Отправить комментарий