суббота, 21 марта 2015 г.

Единственная любовь Рябчика

Во дворах, недалеко от метро Новокузнецкая, минуя знаменитую рюмочную, мы случайно набрели на маленький магазин игрушек...В подвале девятиэтажки, совсем советский, даже сельский, с манежами заваленными мягкими игрушками, баррикадами китайских кукол в розовых коробках, гирляндами музыкальных каруселек под потолком.
Продавщица подняла задумчивые глаза от книги, потом включила верхний свет и больше не приставала с обычным: " Чем я могу вам помочь?".
Придерживая живот я спустилась по ступеням вниз, седьмой месяц во мне жила моя доченька, подошла к большому манежу и обмерла! Сверху лежала огромная пятнистая собака, бассет в натуральную величину, с рыжими пятнами на крепком задке и коротенькими крепкими лапами. И глаза! Живые, влажные, тёмно-коричневые...Рябчик! Господи! Это - мой Рябчик...Я прижала игрушку к груди и не удержавшись, поцеловала в бархатистый нос.

...Рябчик был дворнягой. Но бассет в его генах пошалил однозначно! Копия! Только без длинных ушей и опущенных век, милый до невозможности, деловитый, основательный, похожий на уважаемого завхоза большого учреждения. Он просто пришёл в наш двор, выбрал в качестве дома коврик под дверью квартиры и прописался там на долгие двадцать лет.
Верный паж моей мамы, пёс сопровождал её по всем магазинам и конторам, прогонять было бесполезно! Шёл на расстоянии, когда мама резко оборачивалась, опускал голову, делал вид, что собирается вернуться домой, но всё равно бежал, всем видом показывая, что гуляет сам по себе. Совершенно городская собака, спокойно раскатывавшая в транспорте, а дорогу Рябчик переходил по светофору.

По утрам он приходил ко мне завтракать, за два квартала от родительского дома. Терпеливо ждал, когда кто-нибудь откроет дверь подъезда и стучал мускулистой лапой в  дверь. Рябчик был привередлив в еде, но слабое место у него было: за сухой "вискас" готов был душу продать! А уж с подушечками...Вначале аккуратно их выбирал из миски, потом вздыхал, вопросительно смотрел на меня и не дождавшись новой порции, начинал есть остальной корм.
...Глаза у парня были фантастические - длинные чёрные ресницы, аккуратная подводочка...О таких говорят - с поволокой. Его знал весь район, подкармливали вкусненьким, ему достаточно было поднять свою всегда печальную мордашку и посмотреть - всё! Человек сразу становился пленником харизмы Рябчика!

Как-то пёс не побоялся войти со мной на шумный, многолюдный рынок и открыл для себя собачий рай: огромный мясной павильон стал теперь его постоянным местом обеда, где щедро бросали холёному красавчику обрезки. Если я случайно встречала его там и звала домой, отворачивался: "Женщина, я не знаю Вас, идите,куда шли!" - показывал всем своим видом Рябчик, а уже дома виновато смотрел, бодался, заискивал - мол, работаю там, сама должна понимать...

...Пришло время собачьей юности и Рябчик влюбился. Маленькая девочка, внебрачная дочь пинчера, аккуратненькая, ладненькая, юная - покорила его сердце! Пёс не бегал по глупым собачьим свадьбам, интроверт по натуре, просто привёл даму в подъезд и отдал свою подстилку. Ну что поделать? Двор у нас старинный, не одно поколение семей жило в доме, потомки старой донбасской интеллигенции, собачку приняли и тоже полюбили. Назвали Фунтичкой.

Теперь на работу они ходили вдвоём...И маму мою тоже сопровождали  парой, а под завтрак у меня в гостях выставлялось теперь две миски.
Рябчик стал хорошим мужем. Никогда не ел, пока не наестся его малышка, спали они обнявшись, нежно выкусывая блох друг у друга перед сном. С детьми не задалось...Фунтичка рожала один раз, чуть не умерла, маленькая собачка, крупные щенки...Выжила. Но деток собачий бог им больше не давал и жили они тихо и мирно в любви и согласии.

...Однажды отправились, по обыкновению, на рынок, Фунтичка вдруг решила облаять маршрутку и погибла под колёсами на глазах у Рябчика...Сосед был свидетелем трагедии, принёс собачку во двор и мы похоронили её в парке...
Каждую ночь Рябчик выл...Захлёбывался в пронзительной вое, душа разрывалась от этого страдания! Он не провожал никого, не ходил на рынок...Днём лежал на подстилке, а ночью выл. Две недели. Ровно две недели.

Прожил пёс долго...Счастливо? Не знаю. После смерти любимой у Рябчика поседели чёрные ресницы. Он стал ещё более сдержанным, даже замкнутым. Бегал через дорогу в парк и подолгу сидел под деревом, где мы похоронили Фунтичку. Погиб на той же остановке. Бабушка из газетного киоска рассказала, как он сидел на тротуаре, у самой кромки дороги, на высоком бордюре. Потом решительно побежал вперёд. Там не было светофора. Рябчик в первый и последний раз нарушил правила...Так решил сам...

...Продавец оторвалась от книги и подошла ко мне. Я так долго стояла с собакой в руках, что она спросила: " Будете брать?",
- Нет, не буду. Это очень красивая игрушка, не более.
Девушка посмотрела на меня удивлённо, но видимо решила - у беременных свои причуды...
Мне действительно не нужна была имитация моего Рябчика! Пусть даже такая красивая. Он ведь остался в моей памяти. Навсегда остался со своей собачьей верной любовью. Не всем людям это дано - любить...
Анастасия Елсукова



Комментариев нет:

Отправить комментарий