среда, 18 марта 2015 г.

Павел и Симочка. Второй рассказ Анны Ивановны.



После рассказа о Наденьке, Анна Ивановна два вечера не выходила к ужину. На третий день вечером ко мне зашла подруга Нина с младшим братом. У мальчика одна нога была короче другой и он ходил в чёрных ортопедических ботинках на разных по толщине подошвах.  Анна Ивановна нежно поздоровалась с Серёжей и запретила снимать обувь перед входом в гостиную. Мы пили чай, болтали о всякой студенческой чепухе, много смеялись...Серёжка увидев старый патефон так и обмер, он вообще был неравнодушен ко всяким старинным штучкам, нашёл толстые пластинки в иностранных конвертах, каким-то волшебством уговорил патефон заработать и сдвинув стулья мы устроили танцевальный вечер. Страстное танго требовало соответствующих туалетов, в ход пошли покрывальца с бахромой, Серёжка нарисовал себе фломастером тараканьи усы и слабея от смеха мы изображали аргентинские страсти. Угомонились только около полуночи, когда за детьми заехал встревоженный отец.
Я разбирала неожиданный кавардак, Анна Ивановна смотрела на меня загадочно, как всегда бывало перед новой историей.

- Брось, завтра приберём! Садись. Есть у меня история для тебя, - женщина поплотней закуталась в старую шаль с истрёпанными кистями и подложив продолговатую подушечку под спину, начала свой рассказ.

- После гражданской мы с мужем долго служили на Кавказе. Наша военная часть жила своей, обособленной жизнью, местные абреки привозили продукты, сверкали из-под надвинутых на лоб шапок огненными очами на наш цветник офицерских жён. А ведь и правда - было на кого посмотреть! В город мы попадали крайне редко, иногда нас вывозили с детьми к морю, вот и все радости...Вот наши дамы и горазды были на выдумки: причёски из парижских журналов, содранные оттуда же фасоны платьев, чулочки...Беленькие, под китайскими зонтами из шёлка по улице ходили...
...Я пошла подогреть чайник, пока Анна Ивановна мечтательно смотрела в окно, видя там влажные, бархатные южные ночи. Когда вернулась, увидела длинный мундштук и серебристую зажигалку, женщина сворачивала папиросу, аккуратно высыпав табак из кисета на нежную матовую бумагу...
- Мне уже всё можно, - улыбнулась она, - да и не часто я так...

...Однажды к нам приехала женщина с двумя рыжими мальчишками-близнецами, вдова погибшего друга командира. Сима...Серафимочка. Тоненькая, маленькая, в веснушках вся. А на ногах такие же ботинки, как у братика твоей подруги. Только у неё полиомелит был в детстве...

- В каждой части есть свой Дон Хуан, кобельеро местный. Вот и у нас такой имелся в наличии. Я красивей мужика никогда не встречала, вроде и ничего особенного - ну глаза, ну губы...Только всё вместе... Глянет, улыбнётся и всё, жаркая ночка ему обеспечена! Павел был женат, его Людмила школой нашей руководила. Хорошая, порядочная женщина. Не было, наверное, у нас дамы не побывавшей в объятиях Павлуши, я - случай особый, мужа любила всегда, да и дружил он с Павлом, так что я оказалась поверенной всех амурных дел казановы.

В мае мы бал организовать задумали, программу составили: тут и фуршет, и танцы, и игры разные. Симочка больше всех старалась. Блестя зелёными весёлыми глазками, сочиняла озорные частушки про каждого, в горах каких-то веток цветущих наломала с солдатами, зал украсила - не хуже, чем в благородном собрании, драпировочки, цветы кругом, всё со вкусом, талантливо...А уж дамы наши расстарались! Зингеры ночи напролёт из окон стучали! Таких платьев навыдумывали! Весёлые все, танцы разучивают, изголодались по развлечениям. Только Симочка погрустнела, в назначенный день смотрю - а она после концерта домой тихонечко пробирается! Я её стыдить начала:
- Что же ты подруга от коллектива убегаешь, - а она грустно так улыбнулась
- Анечка, ну какой мне бал! Веселитесь там! И за меня.
Но чувствую, не в ногах причина,  промолчала тогда...

- Бал должен был открывать Паша с красивой библиотекаршей, обыскались его - нет нигде! Ну, семеро одного не ждут, праздник начали, а наш красавец в зале так и не появился...
Утром - тревога. Пропали люди. Сима с детьми и Павел. Имена их вместе и связать в голову не приходило. Уже к абрекам хотели разбираться ехать! Только вдруг Людмила прошла к командиру части и через пять минут он дал отбой поискам.

Павел и Серафима полюбили друг друга с первого взгляда, как редко в жизни бывает - душа родную душу нашла. Он просил развода у жены, не выдавая свою любимую: мол, зачем тебе такой кобель нужен, а я не изменюсь никогда, но получил отказ. Решил увезти Симу с детьми, хоть на край света, но вместе!

Их нашли...Павла судили, но за геройство в Гражданскую, просто разжаловали в звании, а карьера у него была бы блестящая! Я разговаривала с ним. Был счастлив и спокоен, МУЖЧИНА! В Отечественную воевал, лётчики на вес золота были. Выжил, четверо детей у них до войны родилось, ради них и выжил.

...Анна Ивановна улыбнулась и медленно вставая с дивана сказала:
- А знаешь, он после встречи с Симочкой ни одной чужой подушки не примял! Просто каждому Дон Хуану тоже нужна любовь. И не важно, как он её искал - ведь нашёл же!
Милая моя подруга неожиданно молодо потянулась, озорно посмотрела на меня и сказала:
- Ты тоже ищи! И никого не слушай. Человеку нужна любовь и нежность, а всё остальное...Чепуха всё остальное!




Комментариев нет:

Отправить комментарий