пятница, 3 апреля 2015 г.

Юра

Весна...Художник стоит у пруда, вода ещё по-зимнему тёмная, отливает стальным блеском...Старые деревья, не украшенные листьями величественны и строги, красота апреля без излишеств и полна недосказанности. Так в подростке угадывается будущая судьба, как в крепком юном ростке - будущее дерево. Это ещё не майская свежая юность, это только предчувствие, эскиз, но ничего не изменить...И можно только любоваться.

...Я сижу на причудливой бетонной штуке, рассекающей высокие волны. Солёные брызги достают всё выше, джинсы до колен потемнели, напитались водой, я не хочу уходить, мне нравится ветер, солёно-ржавый запах от уходящей в море платформы, ты кричишь: "Оглянись!", - я оборачиваюсь и застываю Морской Девой от невероятного зрелища: раструб смерча спускается с горы, почти над нами, закручивается тугой спиралью, я различаю ветки, камни...и вот - опускается в море, сразу наполняется бирюзовым цветом, как хрустальная ваза с "талией", и несётся прочь от берега.

Шторм усилился и я опираясь на твою руку прыгаю на мокрую гальку. Уходить не хочется...Но у тебя - режим, тебе только пятнадцать и завтра важный поединок...У меня нет режима - я впервые без родителей на море, двадцать лет! Ты думаешь, что тринадцать, я меньше тебя на голову и вдвое тоньше девчонок из вашей команды.

...Мне так не хотелось  любовной лихорадки, взрослых слов, поцелуев, всех этих просьб-отказов! Я солгала, когда ты с друзьями подошёл ко мне в кафе и сама поверила в свои тринадцать. Две недели обычных детских забав: плавали, лазали по горам, пели у костра. Такого счастья никогда не было у меня! Последнее беззаботное лето.

А потом...Четверо из нашей компании подошли ко мне и просто сказали: "Выбирай!", - да только "кого?" и сами уже знали... Ты часто рисовал меня карандашом, углем, постоянно искал особый взгляд, поворот головы, улыбку. Я стала хорошим твоим товарищем, но мучилась своей ложью...Это тридцать и тридцать пять - чепуха и не вопрос! Но мы-то были по разные стороны взросления! Ты входил в пору узнавания, а я уже знала...И мой побег "в детство" ,был страхом взрослой жизни, а тебе это было неведомо, тебе даровалось бесстрашие первой любви, это только раз бывает с человеком! Только раз...Моих обожжённых крыльев не было видно, но они тащились за мной, истрёпываясь и умирая. Я уже не могла летать, не могла любить, только жить в иллюзорных декорациях собственной жизни.

Я видела постоянный вопрос в твоих глазах, непонимание моего постоянно ускользания, не желания сближаться, невозможности ответить! Когда вечером мы выбирались по тёмным камням с пустого пляжа, ты держал мою руку в своей и не хотел отпускать...А однажды поцеловал, неумело, ты никогда раньше не целовался и я рассказала тебе всё...Конечно, ты сказал: "Это не имеет значения!",  и мы так же дружили, теперь связанные тайной.

Я уезжала первой. Ты провожал меня. Мы плакали...Оба плакали. Все адреса-телефоны были у нас, и семь лет переписки тоже было. Наверное, что-то серьёзное тогда произошло. Но ускользнуло и растаяло...Но я ведь всё равно вспоминаю о тебе?! И почти уверена, что ты иногда рисуешь меня. По памяти сердца.



Комментариев нет:

Отправить комментарий