понедельник, 6 апреля 2015 г.

Гарька. Рассказ первый.

Гарик мне звонит редко. Только когда ему плохо, вернее, когда просто подыхает, очередной раз сорвавшись в штопор. В остальное время мы пишем друг другу письма. Гарька талантливый журналист, раньше работал в криминальной хронике. Однажды делал репортаж о пропавших детях, насмотрелся всякого, потом друг следователь в морг свозил...Игорь не слабонервный, на войне был, но это...Ушёл из журнала, запил первый раз серьёзно, потом так и жил: между ангелом и бесом.

Когда Гарик пьёт,он не шляется по барам, не таскает домой друзей, он просто закрывается в квартире с ящиком водки, садится в кресло напротив окна и пьёт водку,  как воду...Письма вначале его запоя фантастически интересны, целые притчи, мы умудряемся держать нить общения, но постепенно я получаю короткие бредовые записки, потом просто пустые письма, потом он исчезает и уже практически умирая:
- Танька, помоги...

Я обзваниваю всех знакомых наркологов, никто не хочет приезжать, сарафанное радио - у Гарьки порок сердца, может в любую минуту умереть, через какой-то фонд выхожу на беcшабашную женщину хирурга. Подрабатывает по безнадёжным случаям, двадцать лет в реанимации, еду за ней в Тушино, Гарька уже без сознания, пульс двести, глаза широко открыты, зрачки закатились...У врача  всё готово, пытаемся найти вены, но они "ушли", Гарька резко выгибается назад и обмякает, сердце остановилось!  Женщина приказывает мне набрать номер скорой и держать на вызове,  бьёт  в грудную клетку двумя сжатыми в замок руками, прислушивается,  быстро набирает в шприц лекарство и колет в шейную артерию, машет мне рукой: "Отбой!", устало садится на стул и улыбаясь говорит: " Тяжёлый пациент...".

Мы  вместе прилаживаем лампой- прищепкой систему, врач начинает колдовать, добавлять что-то в раствор шприцем, "коктейль" начинает действовать - Игорь дышит ровно, почти нормальный пульс, розовеет лицо. Ей пора, и так долго, утром на работу, даю деньги, провожаю, напоследок:
- Тебе повезло, что на меня вышла. Скорая бы не успела.  - я останавливаю такси,  она спрашивает:

- Девочка, а кто он тебе?,

-  Друг, только друг.

-  Ну и слава богу, с такими связываться нельзя, если что - телефон знаешь. Пока!.

 Отчаянно хочу домой, хочу спать, хочу горячую ванну, хочу кофе! Но поднимаюсь в Гарькину квартиру, он спит, вокруг запойный бардак, немного убираю, иду на кухню - там удивительно чисто, нахожу в морозилке овощи, варю суп...Самое страшное позади...
Звонок в дверь, Гарькина сестра приехала, догадался в Самару позвонить. Я сдаю вахту, рецепт на столе, всё...До следующего...

Я не всесильна, могу не успеть, могу уехать в другую страну - да мало ли что! Он не может остановиться, Игорю нужно дойти до дна, чтобы начать оживать. А пока...Гарьке есть, куда падать! И есть кто-то, кто стучит снизу. Решать ему. Я просто могу помочь. Если успею.



Комментариев нет:

Отправить комментарий