суббота, 14 марта 2015 г.

Письмо

У каждой любви есть начало. Некий алгоритм, который потом повторяется всю жизнь. Первоначальная яркость новизны постепенно уступает узнаванию - так уже было. Но в памяти каждого человека есть воспоминания о отношениях, ломающих привычную матрицу.
И живёт потом человек вполне счастливо, только эти воспоминания... Такие встречи долгими не бывают, но остаются в сердце на всю жизнь. Любовь, как дар от Всевышнего. Но как мы расточительны таким дарами!
...Нас закружило в мае. Просто столкнулись на улице, спутали все маршруты, забыли о них и как в кроличью нору, провалились в любовь. Каждый день начинался тем, что в памяти был начисто стёрт день предыдущий. Мы не встречались, а знакомились заново.
Бродили по старому городу втроём. Да, я ведь была с парнем, когда мы познакомились... Он на что-то надеялся и ходил за нами, как приклеенный. И был нам нужен! Как громоотвод, чтобы не сгореть в начинающемся безумии.
... Ночью я ходила со скейтом к спуску у строящихся новых корпусов университета. Там было проложено не более пятидесяти метров первоклассного асфальта, а дальше - был насыпан щебень, лежали кучи строительного мусора. Спуск был очень крутым и я неслась с сумасшедшей скоростью, всегда без защиты, а у кромки щебня резко разворачивалась назад. В свете луны. Это реально опасное испытание, но я каждый раз загадывала, что ты и завтра придёшь ко мне. И не упала ни разу тогда!
А ещё был день, когда я загадала, что мы никогда не расстанемся. Наша троица, по обыкновению. путешествовала по городу и незаметно оказалась на речном вокзале. Прогулочный катер уже был готов отправиться по Днепру, мы успели в последнюю минуту. Запыхавшись сели на скамейку и ты с Валерой стал довольно зло спорить о чём-то, видимо наши странные отношения требовали ясности: кто, с кем и почему.
Я не хотела это слышать, ушла на корму и именно тогда загадала: если ты подойдёшь сейчас, немедленно,  мы уже никогда не расстанемся. И через секунду ты скользнул губами по моему виску и спросил:
- Ты не замёрзла?, - и обнял.

Я не помню, как мы оказались на Комсомольском острове, поздно после полуночи. Напряжение между тобой и таким уже лишним, Валерой нарастало, ты зачем-то полез на канатку, вымазался мазутом, стал песком оттирать руки. Вы  переругивались и у меня разболелась голова, хотелось остаться с тобой вдвоём...Как есть, в белой льняной юбке до пят и тоненькой маечке я пошла в реку. Вы что-то кричали мне, но  я  не останавливалась, шла по  лунной дороге, во мне просыпалось  древнее, забытое, но такое необходимое сейчас  осознание своей женской силы.
Оглянувшись на берег вдруг увидела пытающихся увести тебя с Валерой людей, побежала к пляжу и внезапно появилась, в лунном сиянии, облепленная мокрой одеждой, с распущенными волосами до пояса...
Нас отпустили. Проводили до выхода из парка, один милиционер оказался из Луганска и мы расстались почти друзьями.

Я часто вспоминаю эту ночь. И не было в моей жизни счастья большего, чем твоё дыхание у моего виска. Нить между нами никогда не прерывалась и невидимые токи шли по ней создавая очень похожие судьбы. Порознь...Теперь я понимаю, что прорывалась через все свои свадьбы, увлечения и влюблённости к тебе. И как бы ни горестны были события вокруг нас, я рада, что именно сейчас, в беде и неотвратимой безысходности, нужна тебе. Я не разделила с тобой радостных дней, но я наполню  дни горести нежностью и любовью. Просто знай это всегда. Я всегда на твоей стороне.




1 комментарий: