понедельник, 9 марта 2015 г.

Зоя

Это самый странный вокзал из всех точек моих маршрутов. В нём хорошо передавать шпионские тайны или встречаться любовникам. Входы-выходы, галерейки-переходики, коридорчики-зальчики...И кругом огромные окна, ощущение, что стены сделаны из стекла! Зимой холодно, летом от солнца не укрыться.
Я обычно высаживалась из машины на стоянке, там же прощалась с провожающими и проскальзывая в узкий проход между багажным отделением и какой-то конторой, начинала путешествие.
...Это была холодная и бесснежная зима. Билеты в очередной раз подорожали и перрон с ожидающими московский поезд был малолюден. Народ столпился в месте предполагаемой остановки общего вагона. Перед входом в вокзал стояла только я и очень высокая женщина в норковой шубе до пят. Я обратила внимание на неё ещё на стоянке, мы приехали одновременно. Вернее, даже не на неё, а на дочь. Девочку ломало, в огромных восточных глазах тяжко переливалась боль, мальчик рядом постоянно кутал её в шарф, что-то говорил на ухо, нежно гладил по щёчке, бледной до мертвенности. Они быстро попрощались с женщиной и уехали на такси.
Поезд подошёл, мы оказались не только в одном вагоне, но и в одном купе. Вагон был практически пуст, только два деловых мужчины со строгими взглядами, да три крепких парня при них, видимо телохранители.
- Зоя, - женщина улыбнулась и протянула красивую ладонь рыбкой.
- Татьяна, - представилась и я.
- Знаете, я очень хотела, чтобы мы вместе ехали! Вот стояла и колдовала! Мне сейчас нельзя быть одной...Ты послушай меня! Если устанешь - скажи, мне очень нужно рассказать, а ты мне нравишься. Ладно?
Вошла проводница, предложила чай, но Зоя достала резную серебристую турку, довольно большую, пачку молотого кофе и отдала всё это девушке. Та улыбнулась и спросила: " Рецепт тот же?", Зоя кивнула и стала доставать из сумки чашечки, сахарницу, блюдо с конфетами и печеньем.
- Это мой брат делал, у нас от деда все мужчины серебряную посуду чеканят, здесь и камни настоящие, агат и бирюза, он мне на свадьбу сервиз подарил, теперь везде со мной, больше тридцати лет. Последней на столе оказалась бутылочка бронзового  вязкого ликёра.
-  Амаретто, только настоящий, из Италии. Ну, вот и всё...Не отказывайся, давай ужинать, я от чистого сердца!
- Ты знаешь, Танечка, я этим поездом раз в две недели туда-назад кочую. У меня сын и дочь здесь. Амину ты видела, с мужем меня провожала, а сын сейчас в тюрьме, я к нему всё время езжу. Ты бы видела, как я в Луганск добираюсь! Два купе беру, всё битком - ни в чём мой мальчик не будет нуждаться! Посмотри, какой красавец! - Зоя достала маленький альбомчик и пересела на мою полку.
Фотографии были все из зоны, парень сидел в царских условиях: маленькая квартирка с мебелью, большой аквариум и своя кухня.
- Как я этот холодильник везла! - засмеялась Зоя ткнув пальчиком в двухкамерное чудо, в Москве без проблем погрузили, а здесь пока грузчиков нашла...Спрашивают: "Куда?", а я правду отвечаю - " В тюрьму!".
- У меня дочь замуж за парня из Луганска вышла, - Зоя на миг замолчала, стала вглядываться в темноту за окном, решая, продолжать или нет дальше, потом посмотрела на меня, в одночасье осунувшись, погрустнела и начала свой рассказ.
- Я родилась в Осетии, замуж вышла в Грозный, семья была против, но любовь! Я была тогда директором вагона-ресторана, а он начальник поезда. Мне тётя квартиру в Душанбе оставила, три комнаты в центре. Так и жили между Туркменией и Кавказом. Хорошо жили. Дети, правда, всегда с няней, мы с мужем на одном поезде работали, даже неделю в месяц их не видели...Это моя большая ошибка была, дочь упустила. Она рано на наркотики подсела, вначале не заметно было, потом совсем из дома ушла, ловили её, лечили...Тут в Душанбе резня началась, муж и дети в Грозный уехали, а я пыталась хоть что-нибудь из имущества в Россию отправить, нашла контейнеры, всё погрузили, а когда со станции возвращались попали в аварию. Аккумулятор разорвало и всё на мою раздробленную ногу вылилось...Врач в военной части знакомый был, как мог промыл, в Москву отправил на военном самолёте...Ногу спас мне тогда! Искала его потом, нет в живых...Там страшное было тогда! А он людей, не разбирая лечил, только чушки разве пожалеют...C горных аулов набежали, резали  всех...
В Москве вначале лежала в госпитале, потом в больнице почти полгода, муж вторую жену нашёл. Детей не отдавал. Но меня было кому защитить! Братья поехали и детей забрали, родные сложились и комнату в коммуналке купили в Москве. Мне теперь из Москвы никуда, нога совсем плохая, из больниц не вылажу. Резать нужно...
Дочь, пока на Кавказе жила, колоться бросила, а в Москве влюбилась в грузина. Он наркоман был, совсем в разнос пошла, лечиться отказывалась, из дома ушла. Если бы не посадили урода, умерла бы давно! А тут, бог спас. Познакомилась с парнишкой из Луганска, забрал он её к себе, лечит, год назад поженились. На свадьбе сын в милицию и попал. Кто-то стал трепаться, что черномазую наркоманку жених привёз, девушек местных мало,а он выволок поганца поговорить, началась драка, одного прирезали... Ясное дело, на чеченца повесили! Он не виноват. Он мне Аллахом клялся. Я верю, что на нём этой крови нет. Адвокат хороший был, диаспора наняла, дали за превышение самообороны, скоро совсем его оттуда вытащу. Ты не думай, он на зоне хлеб не даром ест! Сын им полностью подсобное хозяйство организовал, деньги зарабатывать стали.
...Зоя взяла пузатенькую бутылочку с ликёром и плеснула в маленькие рюмочки из того же серебряного сервиза.
- Но это всё не важно сейчас для меня...Если бы раньше мне сказали, что на шестом десятке лет я произнесу такие слова! Убила бы! Дети - для меня всё! Но сейчас...
После Душанбе я постоянно лежала в больницах, ногу мою спасали...Родные далеко, иногда земляки привозили что-нибудь домашнего, а так...От отчаяния в подушку уткнусь и реву ночью! Днём-то я шутница, анекдоты рассказываю...Кому нужна моя слабость?
К соседке по палате приходил мужчина, три раза еду привозил, с ложечки кормил, думала муж, завидовала...Выписали её, а вечером Саша заходит в палату, ужин мне привёз. Я ем и слёзы глотаю, стыдно и так не хочу, чтобы он уходил! Совсем молоденький, лет тридцать. Спрашивает: " Можно я к Вам приходить буду?",ну я в ответ - "А как жена?", - рассмеялся, сестра она моя, у меня три сестры.
Так и стал приходить, каждый день. Масло массажное принёс, с пролежнями бороться начал, бельё в стирку забрал...Матери родной бы отказала так за мной ухаживать! А ему не могла...Голос нежный, как о маленькой заботился!
...Зоя налила полную рюмку ликёра и выпила залпом. Замолчала. Мы так и ехали молча, думая каждая о своём. Проводница принесла ещё кофе, мы пили его в полумраке купе и казалось время замедлилось, остановилось и пошло вспять.
- Забирал меня Саша к себе. Пришёл с цветами, сказал, что утонул в моих глазах сразу,как увидел. Возраст знает и ему на эту разницу наплевать. Сёстрам рассказал. Будет сложно, но переживём. Понимала, что безумие! Но любила его...Стали вместе жить, как в рай попали. Всё у нас мирно, ладно, с любовью! Дело открыли, кафе в Лужниках, деньги рекой потекли. Вечером сядем, в глаза друг другу смотрим и я руки его целую...Сёстры  звонят, меня ведьмой кавказской называют, а он трубку положит и успокаивает меня...
Пять лет прожили. Детей моих забрали, квартиру купили, сёстры лучшими подругами стали! Я и не мечтала о такой жизни! Но душа болела, чувствовала - не заслужила такое счастье...Утром был гололёд, он с шофёром на базу ехал. Камаз с яблоками в лоб...Я там через минут сорок была - лежит он на дороге, ни царапинки, мёртвый, шофёра по частям из машины достают, яблоки вокруг...Как во сне! Села рядом, вою...Потом чем-то уколи, увезли меня. Я теперь живу на кладбище...Там у него очень уютно сделала...Вот приезжаю из Луганска и сразу туда. Мне всё равно - дождь, снег...Там ОН. И я должна быть там. Племянник вечером как на работу ездит за мной, его только слушаю, на Сашу похож...Молю Всевышнего, но не забирает, видно здесь пока нужна.
Женщина допила остывший кофе и стала расспрашивать меня, зачем в Москву еду, потом написала в блокноте телефон и адрес, просила обязательно заехать к ней. Я не сделала этого. Моя душа была так наполнена этой историей, но я понимала, что никакое сочувствие и внимание не может помочь Зое. Она действительно была уже не здесь...И сколько бы лет не было отмеряно - это уже не имело значения.

Так мало счастья, так много горя! Войны, страдания гнали её к этой любви. Короткой в земной жизни, но бесконечной в Вечности.

3 комментария:

  1. Грустная и светлая история. У Вас талант, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда-то давно мне люди вверили сокровенное, я не хочу, чтобы это кануло бесследно. Это нужно нам всем, затрагивать душевные струны.

    ОтветитьУдалить
  3. И опять, спасибо. Ничего говорить не хочется...

    ОтветитьУдалить