пятница, 13 марта 2015 г.

Соперница. Первый рассказ Анны Ивановны.

...У старых домов ночью вздыхают стены, появляются скользящие призрачные тени, открывается сам собой кран в ванной, а на разрушающемся балконе, из ниоткуда, возникает большой чёрный кот. Мне посчастливилось попасть в царство замершего времени.
Родители сняли мне комнату в центре города, в старом доме с обломками кариатид, во дворах, на втором этаже с балконом. Хозяйке, вдове военного лётчика, погибшего ещё в Испании, было почти девяносто лет. Квартира была огромная,  прихожая перетекала в холл, оттуда множество дверей вело в комнаты, проходных не было...Она сдавала комнату не ради денег, персональная пенсия позволяла Анне Ивановне жить достойно, но ей было одиноко одной и она приглашала пожить с ней студенток университета. В том году повезло мне.
Я познакомилась с потрясающей женщиной и с жадностью впитывала её воспоминания о прошлом. Часами мы сидели за круглым обеденным столом и рассматривали письма, фотографии, записные книжки её мужа. Однажды Анна Ивановна захотела лечь спать раньше обычного и оставила меня разбирать её архив в одиночку.
...Этот тонкий, пожелтевший листок выскользнул из кожаного планшета с военными картами случайно, когда я пыталась открыть его тугую застёжку. Неровный, мелкий нервный почерк, тёмно-синие чернила, почти истлевшая бумага... Я придвинула  лампу и стала читать. Это было  письмо неизвестной женщины. Спокойное и нежное. Так пишут сильные люди о сильных чувствах. Я переписала тогда его себе в дневник и часто перечитывала потом. Странно, но со временем эта женщина стала вначале частью моей жизни, а потом и меня самой. Реинкарнация? Юная впечатлительность? Не важно...Это есть, и я это принимаю.

"...Вчера мы вернулись в Москву. На даче стало невозможно жить, целыми днями льёт дождь, осточертело сидеть в доме. Если бы ты был рядом...Помнишь, прошлую зиму? Мы сидели на ковре прижавшись к печи спинами, ты читал стихи, а я умирала от счастья и замирала от ужаса, за тобой уже выслали машину...Опять сидела на веранде, смотрела на дорогу и рисовала сердечки на замёрзшем окне.
Я люблю тебя! Мама нашла мою тетрадь с курсов и чуть было доктора мне не стала искать: там всё твоим именем на разные лады исписано! А я ничего не могу с собой поделать, так хоть имя твоё мне остаётся.
Вера Андреевна опять женихов приводит, говорит, что мне уже перебирать не к лицу! Мы с мамой переглядываемся, она меня понимает.
Серёжа, береги себя! Ты отчаянный, я знаю...Ангела своего всё время прошу позаботиться о тебе. Он тоже в небе, к тебе близко. Мои мысли только вокруг тебя вертятся. Наверное, мама права и я сошла с ума...
Мне нечего дать тебе, даже маленького тебя нельзя родить. Такая судьба, я не ропщу.
Но как хочется укутать тебя нежностью! Я преданна тебе до последнего дыхания и буду верна нашей любви. Ты только возвращайся! Даже если и не ко мне...Просто будь, просто ЖИВИ!
А я состарюсь и буду так же смотреть на дорогу и выцарапывать на стекле сердечки скрюченным пальчиком.
Я иногда незаметно к школе хожу, смотрю на твоего сына. Он иногда улыбается мне, хороший, приветливый мальчик.
Береги себя. Люблю. Надя."



...У юных девушек все мысли около любви вращаются, утром я спросила о письме Анну Ивановну. Она не глядя на меня только произнесла: " Вечером", и ушла к себе.
Я поняла, что не ведая коснулась её тайны, личной истории. Продолжения разговора не ожидала, но в обычное для наших вечерних посиделок время, Анна Ивановна позвала меня в столовую, где на столе лежал портрет красивой молодой женщины, очень нежной и грустной.

- Это Надя, - Анна Ивановна подвинула портрет ко мне ближе,
- Она красавицей была, наши родители дружили, мы часто собирались вместе, я уже давно замужем за Сергеем была, но как-то всё по гарнизонам мотались, я в Москву обычно сама приезжала, а тут он назначение в Подмосковье получил. Недалеко от аэродрома дача Надиных родителей была, познакомились.

- ...Мне его вещи из Испании друзья привезли. Тело Серёжино не нашли, даже обломков самолёта... В горах разбился. Тут много тетрадей, блокнотов - он книгу писал. Этот листок нашла случайно, как и ты. Узнала обо всём, многое поняла, он ведь в то лето очень переменился. Видимо любил её. Очень любил. Но меня с Алёшкой никогда бы не бросил. Так и жили - две женщины и один мужчина...

- Надя не вышла замуж. Недавно умерла. Мы подружились с ней и Алёшка звал её "моя вторая мама". В Надиной квартире и живёт сейчас, в Москве.

- Я всегда пыталась понять их, простила, понимала, что ничьей вины тут нет! Но ревновала даже мёртвого! Всегда ревновала! И стыдно было...А в душе так всё клокочет! После Надиной смерти думала - унялось. Нет! Какая я всё же старая дура...

  Анна Ивановна улыбнулась грустно, налила нам остывшего чаю, потом вздохнула и взяв портрет соперницы, ушла к себе...




2 комментария:

  1. Потрясающе.... Как трудно смириться с ревностью , но можно.... любимому всё можно простить ради любви....

    ОтветитьУдалить