четверг, 12 марта 2015 г.

Про Вовку. Шахматистка.

- Я выброшу её из окна! Приезжай! Я не знаю, что с ней делать?!, - в четыре часа утра кричал в трубку телефона Володя. Он не разбудил меня, молодые мамочки вообще не спят по ночам. Моя нежная и тихая дочка спокойно сопела под боком, после двадцатого за ночь кормления "по требованию", до шести я была относительно свободна и объяснив ситуацию сонному мужу умчалась спасать Вовку, моего троюродного кузена по второму мужу...
Уже у входа в его дом увидела, что в  квартире на девятом этаже горит свет во всех комнатах, а балкон открыт настежь, несмотря на февральский мороз. Через пару  минут я входила в прихожую, заставленную коробками и пакетами со всяким хламом.Осторожно перелезая через баррикады, добралась до гостиной, Вовка сидел на диване закутавшись в одеяло и увидев меня запричитал:
- Она папину кружку отмыла! Представляешь, его любимую кружку!

Это было серьёзное обвинение. Евгений Борисович умер год назад и с тех пор его большая кружка в коричневых чайных подтёках только слегка ополаскивалась Володей. Отец всегда заваривал в ней крепкий, до черноты чай, дома жена не давала ему пить "мерзкое лагерное пойло" и он сбегал к сыну, заваривал в этой огромной керамической кружке свой чай и с наслаждением пил с маленьким кусочком рафинада, умудряясь оставить от него ровно половину, до следующего чаепития. Когда кружка стояла на столе, Володе казалось, что отец только ушёл, не дождавшись его с лекций. Даже запах одеколона с табаком оставался ещё в квартире, а под стулом всегда стояли стоптанные папины тапочки...
Володя рассказал, что познакомился в шахматном клубе с девушкой. Ну, почти девушкой. Из последнего вагона.

В шахматы играла виртуозно, где-то преподавала математику, ездила на Грушу и какие-то экспедиции к "местам силы". Неделю они поиграли в шахматы, ещё неделю целовались в пропахших бомжами подъездах Кузьминских хрущёвок, к себе Шахматиста не приглашала, в одной комнате с мамой и бабушкой  страсти предаться сложно и наконец согласилась приехать с ночёвкой в Вовкину профессорскую квартиру.
Но романтического свидания не получилось...Впрочем, даже с обычными плотскими забавами вышел облом.

Виновница переполоха вышла из ванной комнаты с набитым до верху чёрным мусорным пакетом.
- Меня Леной зовут, я с Володей встречаюсь, может ещё и породнимся!, - задорно подмигнув мне, девушка понесла пакет в прихожую.
- Ну да, ну да...По второму мужу, - пробормотала я рассматривая содержимое коробок и пакетов.

Вовка выскочил из комнаты и затараторил, размахивая руками,

- Я её спать привёл! Шахматистку прибабахнутую! Мы на кухне вина выпили, в окошко на звёзды посмотрели, она меня постель стелить отправила, я как идиот лежу, жду...Нету! Думаю, может в душ пошла, выхожу из спальни - а она кухню моет! И с папиной кружки, дура, начала!

- Владимир, ты не прав! Твоё жилище из меня энергию вампирит. Здесь только биоэнергетического мусора...

- Вот видишь! Она своим феншуем мне все мозги за вечер затрахала! Из кухни  ванную переместилась чистить! Посмотри: все мои щётки зубные выбросила! А этот дезик,  мне Серый из Кёльна привёз, мне он как память дорог, а лезвия!  Ими ещё дед брился, разве такую сталь сейчас делают? А эту мочалку мне мама связала, когда  я в аспирантуру поступил...
Вова стоял на коленях, доставая баночки со старыми кремами, нюхая пустые флакончики из-под одеколонов, выбирал съеденные до пластмассы зубные щётки...Лена каждое его действие ехидно комментировала, называла Плюшкиным, жадиной, грозила всеми кармическими карами, энергией бедности, болезнями и прочей чепухой из сотен брошюр хлынувших  на прилавки коммерческим потоком, но Вова упрямо набирал, как яблоки в свою майку дорогие ему вещицы и отодвинув подругу, расставлял на полках.
Что за бес дёрнул дурёху влезть в Вовкину сокровищницу?! Спала бы сейчас в жарких объятиях или предавалась утренним телесным радостям! Ну нельзя вот так, нагло, в чужое пространство вторгаться! И не жадина Вовка...Он просто так свою память хранит. С каждым предметом связана история его жизни:  выброси всё - что останется?

Когда я знакомилась с его семьёй, из морозильника была извлечена сыровяленная колбаса, которую Володя семь лет назад привёз из Германии и бабушкины конфеты...Она купила их за день до смерти, десять лет назад. Такое предлагают только очень близким...Еды ведь на столе было полно,свежей, вкусной, но со мной делились ПАМЯТЬЮ! Значит, понравилась. Приняли в свою очень сложную, но интересную семью. Мы дружили потом взахлёб, каждую субботу собирались за большим столом, всё больше родных и друзей вовлекая в наши посиделки. И мой развод со своим племянником родители Вовы восприняли гораздо тяжелей, чем первый развод собственного сына.

Я помню, как Евгений Борисович доставал тяжёлые альбомы с фотографиями своих дедушек и бабушек, потом военные и совсем новые, современные снимки. В этом доме каждая вещь была ПАМЯТЬЮ: и двухсотлетняя, никогда не реставрируемая мебель, и огромное трёхметровое зеркало, в котором я необыкновенно красиво отражалась, и даже старая кошка, праправнучка той серой малышки привезённой из эвакуации...
Это надо просто принять и полюбить. Нельзя подстраивать под себя чужую историю. Ведь только тогда у тебя появится шанс написать историю общую. А иначе - никак...

Девчонка сделала непоправимую глупость, хоть и хорошо играла в шахматы, но это был совершенно ошибочный ход. Жаль...Она славной мне показалась, доброй и честной. Вова больше ей не звонил. Отвёз, попрощался - и всё.






Комментариев нет:

Отправить комментарий