среда, 29 апреля 2015 г.

Валера

Трёхгранный ключ в руках санитара отблескивал серым, попадая в солнечный  лучик.  Я стояла ошеломлённая, испуганно уставившись на жёлтую старуху в крайней к окну ванне. Она раскачивалась взад-вперёд, обхватив костлявые плечи руками:
- Покрали, покрали, покрали...
Полная женщина в белом халате поливала её из душа, что-то приговаривала распевно и успокаивающе, потом незаметно подозвала двух санитаров, почти близнецов, они попытались поднять бабку, но та вырвалась, выскользнула, изогнулась водорослью, завыла совсем утробно: " Покра-а-а-ли!". Медсестра достала из шкафа халат с длинными рукавами, втроём они привычно и мастерски спеленали старуху, подхватив под руки лёгкую мумию, санитары вышли в длинный, тускло освещённый коридор и очередь дошла до нас.

Я отвернулась, пока медсестра раздевала, мыла Валеру, ласково приговаривая: "А кто это у нас такой хорошенький? А кто это у нас такой кудрявенький?" и увидела его уже в застиранном коричневом халате из фланели. Женщина достала ключ из кармана и взяв парня под руку, открыла дверь. Вдруг Валера взорвался, вцепился в косяк, ногти побелели, рот раззявился в беззвучном крике! Прибежал здоровенный санитар, скрутил ему руки, втолкнул в коридор и медсестра закрыла за ними дверь.

- Пойдём, я выведу тебя! Страшно у нас? Это с непривычки...Я здесь почти сорок лет работаю. Даже нравится...Ну, дорогу из нашего царства скорби найдёшь? Смотри, иди прямо по аллее, а через три корпуса - направо, тут спросить особо не у кого! С богом, иди, деточка...
Оглушённая зашла в автобус, сидела у окна, как в забытье, очнулась от невозможного смрада: "Как всегда, мясокомбинат...Что там у них хранится?", потом успокоилась, даже задремала и очнулась уже на правом берегу, на набережной.

...Он появился в марте. Почему ко мне? Стоял на пороге, смятые гвоздики, чёрное кашемировое пальто, белый пушистый свитер. Наверное, красивый...
- Я к тебе приехал.
- Господи, зачем?!
- Я буду любить тебя всю жизнь, а он просто хотел переспать с тобой!
- Тебе какое дело? Ты не нужен мне, никогда и ни в каком качестве!
- Но ты - мне нужна! И я никуда не уйду. Я буду бороться за тебя. А его я ненавижу. Может и убью...
Я стояла с дурацкими красными гвоздиками, хотелось отхлестать ими, выгнать Валеру, закрыть дверь и забыть это знакомство, как дурной сон.
- Уходи. Мне ничего не нужно знать больше того, что я сейчас чувствую к нему. Ты - лишний, просто иди и живи своей жизнью.
- Не уйду, - Валера сбросил пальто в угол, сел на пол, опёршись о косяк двери, - я буду сидеть здесь до тех пор, пока ты мне не поверишь.
- Чему не поверю?
- Тому, что я люблю тебя.
- Но я знаю это. Просто мне не нужна твоя любовь!
- Но так не бывает! Я просто тебе плохо объяснил...Ты только выслушай меня! Я не прошу много! Просто выслушай! Вот, смотри, это моя повесть, я там её о тебе написал, они тетрадь хотели отнять, а я не дал им! Ты ведь похожа на Маргариту! Я всегда знал, что ты - это ОНА! А он не Мастер, он самозванец! Алоизий он! Ты почитай, на бери, вот отсюда почитай!

...Как я не увидела тогда безумия? Начала читать повесть, тяжёлый слог, слова как каменные глыбы, подумала - обычная графомания!
И деться ведь некуда было! Голова кругом шла! Защиту готовила, тема новая: только какой-то японец пытался эксперимент ставить, материалов - ноль...От датчиков в глазах рябит, графиков понастроишь, квесты потом разгадываешь даже во сне!
Но Валера всё время рядом...И провожает, и встречает, будь он неладен!
Перед защитой попросил отвезти его до речного вокзала, собрался в Никольское, в лагерь. Трамвай только от Вокзальной отправился, побледнел, бисеринками пота покрылся, говорить не может, достал блокнот: "Вызови срочно скорую", пишет. Думала, сердечный приступ, а вот что оказалось...Давно...Врач добрая, в городской диспансер отвезла, говорит: "Вы лучше туда не на скорой, лучше своим ходом, режим проще будет".
Своим, так своим. Но к врачу не попали, сбежал он! И не надо мне всё это, и чувство долга  закошмарило!

Проект защитила блестяще, разве что, стоя не аплодировали. В ресторан не поехала, устала, обессилила просто, в одночасье...Только домой, под душ, и спать, спать, спать...
Возле лифта стоял какой-то мужчина в военной форме,  пожилой, даже старый:
- Здравствуйте! А я вас ищу, мне Валера адрес дал, я папа его. Мне шестьдесят было, когда он родился, он четвёртый у меня, я в госпитале почти одиннадцать лет провёл, как из армии комиссовали. Беда с ним, мой диагноз! Только вы не бойтесь, не опасный он, как появится, а он к вам непременно придёт, вы в больницу его уговорите лечь, а  то он пропадёт без лечения, вот и деньги вам дам, у меня их не много, но возьмите!
Старик стал вытаскивать из карманов смятые деньги, они падали, я пыталась их вернуть ему, заталкивала в полотняную сумку, умоляла оставить меня в покое...

Уже ночью, внезапно проснувшись, вдруг задала себе вопрос: " А пережила бы эту маету снова, если бы можно время повернуть вспять?". Пережила бы, пережила...Валера меня познакомил с тобой, иначе бы не пересеклись дороги...Никогда бы не пересеклись.
Утром в дверь позвонил Валера, рядом стояла женщина, как оказалось - режиссёр студии, где он работал, и мы все вместе поехали в больницу...Я привозила какие-то продукты, книги...Часто привозила. С каждым разом он становился всё спокойней, может чуть заторможенный, моё чувство вины почти прошло, о любви Валера больше не говорил, мне даже стало казаться, что он вовсе не безумен, просто нервный срыв, но однажды он дал мне тетрадь, обычную, ученическую и попросил прочитать его новую повесть. Я открыла её и увидела только одну фразу, написанную много раз в подряд, аккуратным мелким почерком: "Он был фиолетово-чёрным", - и так во всю тетрадь. Валера улыбался, вопросительно заглядывал мне в лицо, говорил о уникальном сюжете...

Больше я не видела его. Не была смысла. Да и угрызений совести тоже не было. Да, молод, только девятнадцать лет. Жалко, очень жалко,но это не моя история! Грустная, даже - трагичная...Но - не моя!



Комментариев нет:

Отправить комментарий