воскресенье, 10 мая 2015 г.

Случайная неслучайность.

- Расскажи о себе.
- Дождь...Просто вечный дождь!
- Ты не хочешь - о себе?
- Не знаю...Попробую. Я привыкла общаться письмами, мне так легче.
- Чем?
- Я вижу слова, начинаю строить из них предложения, они прорастают мыслью, наполняются силой. Как здание...Или - как музыка! А может - картина.
- А просто произнесённые - они слишком легковесны?
- Нет, что ты! Их просто жаль. Что-то вроде скупости. Они улетают и тают в бесконечности, а я не хочу их отпускать, хочу перебирать, нанизывать на нить разговора, любоваться всегда.
- Я никогда не думал о этом...Хотя...Иногда хочется увидеть сказанное ещё раз, насладиться гармонией - может случайной, а может и нет.
- Именно так! Слово должно оставаться! Как сосуд вложенной в него мысли.
- А если мысль пустяковая?
- Не бывает пустяковых мыслей! Просто не понята глубина.
- Даже у простых, бытовых мыслей?
- Даже у простых! Ничего не происходит случайно! Замысел узора есть у Творца и мы только можем догадываться о нём, но не должны пренебрегать малым, ибо темны в своём незнании.
- Но тогда выходит, нет смысла - ибо не ведаем, что творим?
- Есть! Как бы тебе сказать...Вот мать: растит дитя, учит только хорошему, честная женщина, но...
- Вопреки её воспитанию, он вырастает аморальным, безнравственным...
- Не обязательно. Он может быть честнейшим человеком, но запрограмированным на неудачу. Просто когда-то брошенное злое слово опалило его судьбу, а мать не придала этому значение, не выправила.
- Я знаю это! Именно так - не выправила! Со мной такая история...Может исток отсюда? Не знаю...Я расскажу тебе. Мне было около года, я был прекрасным младенцем, просто неописуемой красоты. Мать гуляла со мной на руках по побережью, вдруг появились несколько немолодых англичанок, стали восхищаться мной, хвалить, кто-то сказал: "This beautiful girl!", - мама возразила, что это мальчик, и одна старая ворона прокаркала: "Throw the boy into the sea! Boys do not need!", понимаешь - мальчика выбрось в море! Мама ничего не ответила ей, не возразила...Она мне часто рассказывала эту историю, возмущалась, придумывала всё новые варианты ответов...Но ведь тогда - промолчала!
- Ты чувствуешь себя ненужным?
- Да. Практически всегда. Ущербным, ненужным, инородным! Хорошо, хоть в женское платье не ряжусь, а то вполне мог бы...Но не в этом суть. Мама в двенадцать лет меня бросила. Родилась сестра - и всё! Девочка! А я жил в каких-то гостиницах, у тёток, у её подруг...Лет с тринадцати стал спать с одной из них, дальше вообще одни глупости творил!
- Ты не простил её?
- Да я и не винил её! Оленёнком Бэмби смотрел на светящиеся за шторами окна, следил, как она гуляет с сестрой и отчимом...Если бы сестра была его дочь, не было бы так обидно! Но у нас один! Понимаешь, один отец! Но её - не винил. Никогда. Скажешь - всё в твоих руках! Нет...Ушёл мой поезд. Я - как и не живу...Утонул в море...
- Может, выплыл?
- Нет. У меня кроме равнодушия  ничего и не осталось. Ни совести, ни чести...Я и убить могу, походя...
- Не можешь! Ты - другой!
- Могу. А тебе дорого обошлась твоя ошибка...Говоришь, случайностей не бывает? Ну-ну...Дал бы совет - не приводить домой случайных людей...Да теперь он тебе без надобности, глупышка...



Комментариев нет:

Отправить комментарий