вторник, 24 марта 2015 г.

Валентин и Валентина

...Валя бежала по кладбищу. Комья липкой земли опутывали ноги, она падала, цепляясь за памятники, по лицу хлестали розгами мокрые ветки. От страха сердце останавливалось, а потом неслось в бешеном галопе...Холодный воздух забивал лёгкие, переполнял, как водой - не выдохнуть!
- Не оглядываться! Только - не оглядываться!, - уговаривала себя женщина, ей чудился сатанинский гогот, жёстко хлопали над головой крылья, противный старушечьий голос ехидно скрипел: " Потеряешь - не вернёшь!". Добежала! Вот и калитка... Не заперта!
Выбежав на дорогу Валя не сразу поняла, куда подевалась машина? Только переведя дух увидела, что выбежала с противоположной стороны кладбища, медленно, без сил побрела по дороге к центральному входу и  уже увидев на обочине автомобиль, поняла, что сжимает в руке старые, ржавые ножницы и узелок из когда-то белой, грубой ткани.

 В безумном сне она не могла представить сегодняшнюю ночь. Сев на сидение, сняла с зеркала нательный крест, надела на шею и сразу успокоилась.
- Теперь домой...,как-будто приказывая, сказала Валя, поворачивая ключ, и машина  лихо развернувшись перед воротами, понеслась в сторону центра. По дороге остановилась у горящего мусорного бака и бросила туда ножницы с узелком, вытерла руки о остатки снега, чудом оставшиеся после дождя и через полчаса переобувшись в гараже, входила в свою уютную квартиру.

Как они обживали её с Валиком! Как радовались, когда бабушку забрали родители, оставив их в молодом ненасытном дурмане, который тянулся и тянулся! И дети помехой никогда не были...Ещё год назад рука об руку ходили...Валентин и Валентина - как в кино! Всегда вместе, всегда рядом...Валик её купать любил, как маленькую, серьёзно так, без глупостей, потом в простынку укутает: " Спи моя девочка..."
А год назад их прочный мир стал рушиться карточным домиком. Валя внутри замерла, остановить нельзя! Удержать нельзя...

...Валик ложился вечером в постель, иногда они занимались любовью, так именно и называется это...А ведь раньше - ЛЮБИЛИ, растворяясь в божественном единстве! Потом, часа в два ночи вставал, одевался и уезжал из дома, после работы приходил, клал голову на колени Вале, плакал, клялся, что в последний раз, что не хочет уходить, а ничего поделать не может - она зовёт! Не молодая, вульгарная, разбитная тётка. Как-то заболела мастер, которая уже лет десять приводила причёску Валентина в порядок, эта тётка подменила и пошло-поехало...Сам понять не мог, как увяз. Пытался вырваться, да только липкой паутиной ещё больше опутывался!

Дети отвернулись...Как побитая собака ходит, не бритый, не мытый - исхудал, щёки впали, глаза как у снулой рыбы...И решила Валя к колдунье сходить, погадать.
Та особо не расспрашивала, сразу на кладбище послала, ночью, без креста. В бабушкиной могиле подклад забрать...Пошла! А что ещё делать? Ради Вальки на всё была готова, тут без сомнений...И подклад нашла. Только не слышала, как старая ведьма любовнице мужа звонила, про посетительницу рассказывала. Она сама этот обряд и готовила, а парикмахерша ночью в могиле прикапывала. А что? Город маленький, ведьмы в дефиците!
Но, видимо, по вере воздатся! Что-то стало меняться. Медленно, но Валя и не торопила события. А однажды, когда по обыкновению, нежилась в горячей ванне, Валик робко постучал в дверь...Потом,  баюкал как маленькую, исступлённо приговаривая: " Прости, меня! Прости!".
- И прощу, и забуду!,- прошептала она погружаясь в сладкую дрёму. Если не прощать, то и жить - зачем?

...А весна началась роскошная! Рано стали распахивать окна настежь, и так радостно, так светло было у них на душе! И рука в руке...И сердца в унисон. Счастье!



Комментариев нет:

Отправить комментарий