вторник, 24 марта 2015 г.

Любушка

Ах, как мне повезло в этот раз с попутчицей! Уезжала я с Ростовского вокзала, шумного, южного, пробираясь сквозь строй наглых  лохотронщиков и торговцев снедью. Устала чудовищно...Купив бутылку воды и пару яблок, мечтала, как растянусь на хрусткой, влажновато-холодной постели, засну крепко и как всегда, проснувшись глубокой ночью буду мечтать о своём, девичьем...Так хотелось платьев, каблуков, пахнуть хорошими духами! Просыпаться в своей постели, не унижаться перед погранцами, уговаривая взять взятку...
Да ладно, все через это прошли! Что не убивает, делает нас сильнее. И добрее...Вот с этой выстраданной, как божья благодать добротой я и встретилась в уютном, чистом вагоне, с ковровыми дорожками и искусственными цветами в расписанных "под гжель" маленьких вазочках...

...Это был шикарный вагон, для уважаемых деловых, чиновников и шустрых торговцев. Я почти десять лет прожила в таких вагонах, слабость была ездить комфортно, впрочем, единственная моя роскошь...
Женщина робко озиралась, оглаживала мягкие диваны, поправляла бархатную скатёрку, вытирала пальцем укромную пыль с красных сирийских роз в капельках клея. Бросилась забирать у проводника постельное бельё, когда тот стал застилать её полку. Милая, светлая, чистая до яблочной морозности! Любочка...Не имя, а - судьба!

Я всегда благодарю судьбу за встречу с такими русскими женщинами! Особенные они, простые и мудрые в своей простоте.
Наше купе незаметно превратилось в уютную девичью светёлку, мы чаёвничали, секретничали, будто давние подруги, разрумянились, расшалились...Появилась бутылочка домашней наливочки, моё "подарочное" сало нарезанное тонкими полосками...К вечеру Любочка вышла умыться, её долго не было, вернулась грустная и задумчивая.

- Как же Бог меня испытывает! Вот не пойму его замысла о себе...- улыбнувшись сказала Люба.

- Да что с тобой случилось? Рассказывай!,- встревожилась я.

- Я сейчас деньги нашла. Полный портфель денег. На раковине стоял. Доллары. Стала по купе ходить, а боязно, вдруг не тому отдам? В полотенце закутала, спрашиваю - вы ничего не теряли? Люди смотрят странно, кто-то карманы проверяет. А в одно еле достучалась, какой-то крутой дядька, пьяный в усмерть, гнать стал, шлюхой назвал...Я вышла, думаю - к начальнику поезда пойду и заставлю акт передачи составить денег, как выбегает этот господин, лицо белое, орёт: "Это ты деньги у меня украла!"

- Пытаюсь объяснить - куда там! Проводника позвал,тот милицию...Конечно, разобрались... А этот идиот всё твердит: " Я тебя на чистую воду выведу,воровка!". Милиционер дурой назвал, говорит - поделили бы деньги, никто не узнал!

- Второй раз это у меня, такие находки...Я ведь на свадьбе у племянника была, оттуда домой возвращаюсь...Деток у меня нет...Девица я старая! - озорно подмигнула Люба, причём во всех смыслах! Мне шестнадцать было, когда сестра умерла. Трое детей! Муж у неё был никудышний, пьяница...Детей сразу забрать хотели, да только я их в деревню к тётке увезла - там три двора, да два калеки остались, никто и не искал. Тётя учительницей раньше была, дома их учила, я на заработки - попробуй всех прокорми!

-Трудно было, дети погодки, маленькие...Подросли - огород, корову завели, в  большое село перебрались, жили и радовались! Отец объявился, забрать пытался - всё по закону, все права его...Упросила за откуп отказаться от детей, согласился, а я в Москву - на долг деньги зарабатывать.

- Как-то почти год дома не была, деньги у хозяина хранила, только чуть на еду и жильё брала, думала - накопила, и на долг, и ребятишкам хватит, а он ревизию устроил, такую недостачу на меня повесил, говорит: "Ты убирайся отсюда, а то вообще посажу".Что делать? Девчонки на билет скинулись, еду домой, от слёз опухла. Вышла в туалет, в зеркало на себя смотрю, ещё жальче стало, реву...Стала умываться, а в раковине кольцо лежит, красивое,мужское, с квадратным чёрным камнем. Взяла его в руки - тяжёлое, а сама уж думаю: вот удача-то! Хоть чуток деньгами разживусь!
Только вдруг так стыдно мне стало! Думаю, чем же я от подлеца-хозяина отличаюсь? Такая же воровка!

- Вышла, по пустому коридору иду - ночь! Думаю, как человека найду? Потом решила под дверью туалета, в тамбуре, ждать - авось спохватится. Села  в уголке на крышку от мусорного бака, жду, дремать потихоньку начинаю, вдруг мужчина по коридору идёт, под ноги внимательно смотрит, ищет что-то. Так и есть - он! Кольцо в воду смыл и не заметил... Кольцу тому почти двести лет было...От деда к прадеду в роду передавалось оно. А благодарил как! Деньги пытался дать, я не взяла, за мысли свои стыдно было...Уговорил в ресторан с ним сходить. Сидим, разговариваем, и тут он спрашивает: "Ты чего такая заплаканная? Жених бросил?",- "Какой жених!", опять я разревелась...Рассказала свою беду, выплакала. Он ругать меня стал: "Дура, а от денег-то чего отказалась?", - ну я и выложила начистоту про мысли грешные. Сел рядом, за плечи обнял, по голове гладит...Адрес взял.

- Ждала я его очень. Думаю: вот бывают же чудеса на свете! Потом забываться всё стало, жизнь ускорилась - дети выросли, забот прибавилось.

- Как-то приносит почтальонша конверт - длинный, в штемпелях и марках, из Америки. От знакомца моего, объяснил, почему не написал раньше, жизнь свою описывал, попросил разрешения приехать ко мне. Ответила, уже особо и не надеялась ни на что, только на этот раз свиделись...

-Вот, теперь в богатых вагонах езжу. Это он меня отправил, туда-назад билеты сам купил. Жениться хочет...Овдовел...

- А ты?, - спросила я Любашу, - ты хочешь?

- Не знаю...Тогда мечталось...А сейчас...Он здесь жить не сможет, пробовал уже - всё ему не так! А я там не смогу...Без проб ясно! Пока мучаемся, девчонки на работе каждый день меня обрабатывают, ещё бы - богатый американец! Только дело не в этом, а как объяснить и не знаю...

...Мы надолго замолчали. Смотрели в окно, светало...И убегали домики-заборчики, речушки-мостики, сосенки-берёзки от нас в окне поезда. Родные, наши, измученные ветрами и снегопадами, войнами и революциями! Но любимые, до обмирания души ненаглядные...И вдруг Люба сказала:

- Церквушки на пригорочках в лесах стоят...Люди живут! И мы выживем. Ведь уедем - кто останется? Не по хорошему мил, а по милу - хорош...



Комментариев нет:

Отправить комментарий