вторник, 3 марта 2015 г.

Пашка

Пашкой я познакомилась в универе, летом после четвёртого курса. Все нарушители порядка и С смутьяны получили по две недели штрафных работ на благо заведения. Большинство предпочло отработать в августе, после сессии все устали и просто физически не могли находиться в стенах альма-матер, но у меня на август были планы, меня впервые отпускали с подругой на море.
За что Павел заслужил “губу”, мне не ведомо, особенность слушать и не задавать лишних вопросов у меня врождённая, я же попалась на неоднократном целовании в несанкционированных для поцелуев местах, а если честно, то за отказ одному очаровательному местному Казанове, баловню судьбы на “восьмёрке”, холостяку в вельветовом пиджаке с кожанными заплатками и тёртых джинсах, правда - кандидату с перспективой на доктора.

Определили нас отбывать наказание в одном из многочисленных общежитий, мыть окна. Точнее - много окон! Огромных, дореволюционных, с не открывающимися внутренними рамами. Это была настоящая оконная камасутра! Мы изловчались в немыслимых позах для доступа к дальним уголкам, привлекая разные предметы быта, были как два грязных и мокрых чёрта, готовых в любую секунду расколотить ненавистные окна шаткими стульями.

Однажды моего напарника прямо с утреца забрала крутая тётушка на подержанной Тойоте, которые тогда “имели не все, кто их имел”, как говорит один выдающийся философ-златоуст.
Окна я стала мыть по собственной технологии, как моряк палубу: Вначале ведро мыльной воды, потом - пару чистой, получалось вполне чисто и я быстренько справилась с целым этажом, заодно и вымыв полы.
Пашка появился после обеда, офигевший, прибалдевший и вообще немного не в себе. В руке он держал два маленьких хорошеньких бананчика, которые принёс мне. Так я получила самое необычное предложение руки без сердца…
А история получилась такая: парнишку пригласили в “богхатый” дом переставить мебель.Безусловно, эти люди были не лишены эстетического чутья, пригласить для такой работы именно студента университета, а не обычного грузчика из мебельного магазина, могли только интеллектуалы в пятом поколении, хотя возможно и жлобы обыкновенные - любители дармовой рабочей силы. За каторжный труд под визги нервной блонди, Пашке выдали два банана и милостиво отвезли, где взяли…Парень сомнамбулой прошёл по длинному коридору и медленно сел на подоконник. Жестом пригласил меня сесть рядом и голосом протестантского пастора начал:


- Я сегодня принял решение: мы должны пожениться!
- С тобой точно, только фруктами расплатились? Может белая госпожа ребёнку огненной воды налила? - спросила я.
- Ты просто не представляешь, как они живут! У них есть всё! Когда она открыла холодильник...Я такого даже в кино не видел!
- Ну и сделал бы тётке предложение, я-то при чём? У меня холодильника нет! У меня даже денег на один банан нет…
- Тётка старая и у неё муж есть, а ты перспективная. На таких женятся будущие миллионеры.
- ???!
- Я буду богатым! Очень богатым! У нас тоже будет всё! Ты даже представить себе не можешь, сколько денег будет у нас!
- А зачем тебе деньги спросила я?
- Деньги - это всё! Это - бог! Это - жизнь! Это - всемогущество! Это - счастье!

Павел брызгал слюнями, задыхался, краснел...До сих пор я подозреваю, что он даже кончил от перевозбуждения...До последней его фразы я посмеивалась, ёрничала, а потом просто развернулась и ушла. Но напоследок всё же ударила ниже пояса;
- Ты всегда будешь нищим, Паша. Когда чего-то так алчешь, никогда не получишь...Даже купаясь в золотом бассейне - ты будешь нищим и несчастным идиотом.
Я знаю, что свою программу Павел выполнил. Он очень богат. И он - мой враг сегодня, да впрочем и тогда другом не был. Его сытая морда мелькает иногда в новостях. Война делает его богаче с каждым днём. Он один из тех, кто дожирает остатки моей страны и аппетит его только разгорается. Золотой бассейн теперь наполнен кровью...Тогда я ошиблась. Молода была, не опытна - он не нищий идиот, эта роль отведена безголовому стаду, которое всегда будут готовы наполнить кровью своих детей сатанинские жертвенники. Он - убийца в белых перчатках. Циничный и холодный. Слуга Смерти…
Они росли среди нас, мы сидели с ними за одной партой, пиликали в школьных оркестрах, играли в футбол...А надо было бы тогда сцепить пальцы на их шеях до хруста! Только кто знал - кто есть кто, среди нас...А если бы и знали, всё равно пожалели. Мы - другие...

Комментариев нет:

Отправить комментарий