воскресенье, 1 марта 2015 г.

Жан



Тебе приснился сон, странный, то ли из несуществующего будущего или не бывшего прошлого. Я стояла во дворе дома твоей бабушки с тремя маленькими детьми, там где я никогда не была и уже никогда не буду. Мы все были в этом сне как сошедшие со старых фотографий, такие получаются из мгновенных полароидных снимков, долго пролежавших в альбоме, особая нежность и тонкость лиц, цвета теряют ярмарочную яркость и проявляются благородной глубиной.
Когда ты рассказываешь мне сны или истории, я завороженная твоим голосом и мыслями, уношусь за ними, перемещаюсь легко во времени и становлюсь призрачным очевидцем твоей жизни.

Украинская добротная мазанка, каменная дорожка, ставни и рамы наружу, сирень. Я почти вдыхаю её запах, вижу полоску солнца на полу, тёплую, крадущуюся рыжим котёнком за твоими босыми ногами. Но вот полоска заметалась, испуганно метнулась к двери и весёлая собачья морда оттолкнув створку ставни показалась в окне.
Собаку звали Жан. Ирландский сеттер с шальными глазами и шоколадным носом. Молодой, резвый, обычный охотничий пёс. Как он попал к соседям ты не знал, но к собаке они были равнодушны и вы с ним постепенно подружились. Такой же быстрый, как ты, охочий до дальних прогулок, Жан стал верным спутником твоих походов. Ныряя в росистый луг летним утром, он бежал впереди, иногда оглядываясь, и его весёлая мордашка казалась смеющейся. Радость жизни переполняла тебя и казалось это будет продолжаться вечно - летние дни, пахнущие сиренью ночи, прохладная дорожка и мокрый нос Жана в ладонях. Счастье безусловной любви...Ты нужен, потому что - нужен! Только ты. Почти божество.
...Двадцать лет спустя ты расскажешь мне эту историю. Я буду за полтысячи километров от тебя и твой голос чуть-чуть дрогнет. И не воспоминания будут этому виной, а осознание, что ничего не прошло.

Каждое утро Жан появлялся в распахнутом окне, клал свою смеющуюся мордуленцию на подоконник и вопросительно смотрел на тебя спящего. Поскуливал, повизгивал, перебирал широкими лапами, царапал раму и ждал. Ты и не понял, как приручил его… Пёс уже не мыслил свою жизнь без тебя, обожание, нежность, преданность без меры - эти бесценные дары свалились на твою голову в своём бескорыстии!
Но лето окончилось. Нужно было уезжать в город. Пса привязали. Ты ушёл на автобусную остановку. Уехал. Жан сорвался с ветхой привязи и долго бежал по пыльному просёлку, пока не потерял автобус из вида. Пёс вернулся вечером, лёг на каменную дорожку под ставнями, сосед унёс собаку домой, но Жан вернулся и опять лёг...На собаку махнули рукой, иногда бабушка приносила ему новую еду, забирая облепленную мухами старую. Через неделю он умер.
...Ты иногда вспоминал его, представлял как забираешь в Город, идёшь выбирать ошейник, берёшь с собой на охоту...Вы бежите по осеннему лесу ломая ветки, падаете в сухую опавшую хвою, барахтаетесь, пёс пытается лизнуть тебя в губы, ты шутя отталкиваешь его...И даже не замечаешь, как улыбаешься, почти смеёшься от невероятного счастья!
И меня ты помнил. И тоже мечтал. В твоих мечтах рождались наши дети, мы строили дом, садили деревья. А как мы любили море! Прохладными сентябрьскими ночами сидели бок о бок на камнях и пили кофе из крышечки термоса...
Я не мечтала. Ни о чём. Я просто умирала тогда, прижавшись лбом к холодному стеклу, уезжая от тебя. Потом жгла письма, сдирала с тела твои поцелуи вместе с кожей, стояла над текущей водой и беззвучно орала! И заперла свою память в кладовочку. И ключик выбросила. И почти научилась жить...

Мы год вместе. Спустя двадцать лет. Ты - хороший! Очень хороший! Но…Моя любовь похоронена за селом, на продуваемом ветрами пригорке и согревает шоколадный мокрый нос зимними ночами. Им хорошо вдвоём...Не страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий